В 2021 году вступят новые правила по замене и контролю электросчетчиков

Хотя закон о повсеместной установке приборов контроля за потреблением электроэнергии действует давно, многие граждане до сих пор не имеют их в своих квартирах. Не имея дома счетчика, им приходится переплачивать за используемое электричество. Платить нужно согласно нормативам и вдобавок с повышающим коэффициентом 1,5.

В 2021 году вступят новые правила по замене и контролю электросчетчиков

Но даже при наличии прибора, если он не проверен соответствующей инстанцией, устанавливаются тарифы, как будто его нет. В этом году внесены изменения, касающиеся поверки всего оборудования, отслеживающего расход природных ресурсов. Также это относится к электросчетчикам.

Порядок начисления платы

6 апреля 2020 г. был введен мораторий на поверку всех счетчиков, действующий до конца текущего года. В связи с этим коммунальные службы должны принимать показания даже после истечения срока поверки, если новая еще не состоялась. Как гласит Письмо Минстроя России от 01.09.2020, первые 3 месяца плата рассчитывается по средним показаниям прибора учета электричества за последние полгода. Далее с потребителя взимается сумма по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

С 1 июля 2020 г. существуют новые правила поверки и замены электросчетчиков. С этого времени закон обязывает энергокомпании за свой счет проверять и совершать замену вышедших из строя счетчиков электроэнергии:

  • Для жильцов многоквартирных домов — поставщики электроэнергии. В Москве это АО «Мосэнергосбыт».
  • Для владельцев частных строений — сетевая организация, к которому он подключен.
В 2021 году вступят новые правила по замене и контролю электросчетчиков

Отсюда следует, что при поломке, истечении срока поверки или эксплуатации счетчика, нужно обратиться с заявлением в энергетическую или управляющую организацию. За 6 месяцев ей необходимо заменить прибор или провести поверку. В это время плата за электричество взимается по замещающей информации, то есть по показаниям за аналогичный период прошлого года или за ближайший месяц.

Если через полгода компания не справилась со своими обязательствами, ей следует заплатить неустойку — в первые 3 месяца 50% платы за электричество, далее — 100%. С 1 января 2021 г. все потребители электроэнергии в случае поломки счетчика могут обратиться в энергокомпанию с заявкой об установке нового прибора учета или проведение поверки.

 
Подписывайтесь на наш канал: