Новый способ мошенничества по телефону

Эксперт Сергей Голованов из «Лаборатории Касперского» рассказал о новой схеме телефонных мошенников. Теперь обманщики звонят жертве и сразу бросают трубку. Человек думает, что был важный звонок, и машинально перезванивает.

Описание способов мошенничества по телефону 

Злоумышленники придумали сбрасывать звонки, чтобы не сработала система фильтрации звонков. Например, сейчас есть система WhoCalls от «Лаборатории Касперского». Она определяет номер, длительность вызова, есть ли номер в телефонной книжке. Если программа определит, что номер рассылает спам, при следующем звонке на экране отобразится предупреждение. 

Новый способ мошенничества по телефону

Согласно статистическим данным, более 60% звонков с неизвестных номеров — это спам. Сейчас есть пиратские программы для изменения номера. Человеку звонят с поддельного номера банка или государственной службы. Естественно, большинство людей ничего не заподозрят. 

Другой способ — звонят и просят дождаться другого звонка. Через некоторое время на телефон действительно перезванивают, но с поддельного номера. В итоге ничего не подозревающий абонент сообщает информацию о своих счетах, которую преступники могут использовать. Полученные данные им нужны, чтобы похитить денежные средства с карты жертвы. 

Новый способ мошенничества по телефону

Как злоумышленники выведывают информацию 

Если жертва сама перезванивает, ей отвечают подготовленные люди. Они могут представиться сотрудниками финансовой организации или правоохранительных органов. Обычно мошенники стремятся узнать номер карты, пин-коды, CVV-коды и прочую конфиденциальную информацию. Часто преступники пытаются убедить человека, что ему по какой-то причине нужно срочно перевести кому-нибудь деньги. 

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, не нужно разговаривать с подозрительными собеседниками.

 
Подписывайтесь на наш канал: