Когда можно не оплачивать счет в ресторане

Рассмотрим для примера проблемные ситуации: трапеза в ресторане вас серьезно разочаровала – рыбное блюдо отличается неприятным странным запашком, а в салате муха, или, решение отведать что-то новенькое из ряда экзотических яств, не оправдало ваших ожиданий – пришлось не по вкусу, хоть и претензии к качеству отсутствуют. В одном из этих примеров посетитель имеет право оставить счет неоплаченным. 

Правила оказания услуг общественного питания предусматривают право потребителя отказаться от договора в случае обнаружения весомых недостатков. При заказе из меню посетитель и заведение заключают устную сделку, что указывает на соблюдение ими норм указанного правового акта.

В обслуживании посетителей сотрудники заведений общественного питания допускают ряд нарушений: 

— отклонения в технологическом процессе приготовления блюд: например, излишек соли в салате и или дочерна зажаренный шашлык; 

— нарушения температурного режима подачи пищи: холодный борщ или подтаявший студень; 

— подмена ингредиентов: в жаркое вместо индейки заложено мясо курицы; 

— использование просроченных или испорченных продуктов; 

— наличие инородного предмета в еде: волос, муха и т.п. 

Когда можно не оплачивать счет в ресторане

Выше перечисленные случаи – аргументированный повод для требования снижения стоимости заказа или его замены на безвозмездной основе. В случае явного непринятия аргументов представителями ресторана, можно предпринять следующие действия: 

— сделать фото непригодного в употребление продукта для подтверждения факта некачественного обслуживания; 

— довести до сведения администратора об имеющихся недостатках приготовленного деликатеса, предложить свой вариант выхода из спорной ситуации: исключить данный пункт счета, найти альтернативу в меню или заменить порцию; 

— покинуть кафе или ресторан, не оплатив испорченный обед. 

Чтобы избежать подобных инцидентов, необходимо детально подходить к выбору ресторана, кафе или столовой. Изучив информацию на сайте заведения, отзывы посетителей в социальных сетях, прислушаться к собственному мнению. 

 
Подписывайтесь на наш канал: