Защита своих прав на торговых площадках

Распространение интернета повлияло на расширение рынка товаров. Продавать и покупать стало намного проще, в несколько раз вырос товарооборот, но в то же время появилось много мошенников. Как разобраться в многочисленных предложениях и не стать жертвой обманщиков. 

Наибольшей популярностью пользуются площадки «Авито» и «Юла», а также иные подобные торговые площадки. На подобных площадках можно приобрести любой товар и услугу, а удобство заказа, оплаты и доставки повышают спрос на такие сайты еще больше. Но какие бы преимущества не имели покупки, все чаще возникают ситуации обмана и со стороны продавца, и покупателя. Как застраховать себя от подобных неожиданностей. 

Заказывая продукт через интернет, вы надеетесь получить ожидаемый результат, а не бракованный или замененный, испорченный товар. Также и добросовестный продавец может нарваться на незаконные претензии с требованиями возмещения финансового ущерба или подмены товара с целью получения компенсации. На сайтах имеются предупреждения об ответственности сторон, правила, с которыми нужно ознакомиться, служба поддержки. 

На Авито в роли продавца выступают физические лица (обычные граждане) и компании. Если к первым предъявить какие-либо претензии будет трудно, то в отношении юридического лица можно применить закон «О защите прав потребителя». Можно потребовать замены товара или возврата денег. 

Фото взято из открытых источников

Выходом для обеих сторон может стать подписание договора купли-продажи, в котором подробно указываются характеристики товара (цена, размер, описание), способ и время доставки, дата и место заключения. Если в договоре нет каких-либо деталей, то доказать их в дальнейшем будет нереально. 

Важно: при обращении в суд учитываются показания свидетелей, фото- и видеофиксация, скриншоты страницы, электронная переписка.

 
Подписывайтесь на наш канал: