Мошенники используют биометрические данные для обмана граждан

Сегодня в российской столице зафиксированы новые факты мошенничества. Злоумышленники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками кредитных организаций и задают вопросы, на которые предусматриваются односложные ответы типа «да» — «нет». Записи этих ответов они потом используют для оформления кредитов в банках.

Агентство ТАСС в сообщении для службы полиции заявило, что в Москве участились случаи мошенничества при помощи записи голоса клиентов банка. Как отметили в полиции, сегодня банковские организации предлагают своим клиентам в добровольном порядке сдавать биометрические данные, которые могут быть использованы для распознавания личности. Именно используя голос клиента, аферисты реализуют мошеннические схемы.

Некоторые банки предусматривают упрощенную систему кредитования при помощи голосовых данных. Злоумышленники записывают ответы клиента на простые вопросы. А потом используют их для оформления кредитов. Жертвы обмана узнают об этом только тогда, когда с их счетов начинают списываться средства. Но вот доказать что-либо в такой ситуации крайне проблематично.

Мошенники используют биометрические данные для обмана граждан
Фото взято из открытых источников

Правоохранительные органы советуют быть крайне внимательными к телефонным звонкам с незнакомых номеров. Ни в коем случае не предоставлять никакие данные по телефону, а в случае требования так называемых «банковских работников», отвечать, что сами придете в банк и урегулируете все возникшие вопросы. Наиболее оптимальный вариант защиты — это использование нескольких видов защиты. Это может быть как кодовое слово или ограничение на снятие и перевод денег. В случае же непредвиденного списания средств необходимо сразу заблокировать карту для того, чтобы избежать последующих убытков.

 
Подписывайтесь на наш канал: