Как и куда жаловаться покупателю и потребителю

В жизни каждого человека часто возникают ситуации, когда действия продавцов или оказанные услуги противоречат закону и вашим ожиданиям. Это может быть и неправильная сумма в чеке, и плохая стрижка в парикмахерской, некачественное обслуживание в ресторане и магазине. Что делать в данном случае и куда жаловаться. Для таких ситуаций разработан специальный алгоритм действий, которым может воспользоваться любой покупатель и потребитель:

  • Если в магазине консультант или продавец вас обсчитали, дали просроченный продукт или возникли другие недоразумения, обратитесь к менеджеру. В его обязанности входит общение с клиентами и защита их прав.
  • Сделайте соответствующую запись в книге жалоб с указанием причины и подробностей неправомерных действий персонала, плохих услуг или продукции. В течение последующих 5 дней на ваше обращение должны отреагировать и исправить положение или объяснить происходящее. Если запись игнорируется, то покупатель имеет право обратиться в Роспотребнадзор. Для доказательства нужно сделать фото, видео страницы в книге жалоб, снять происшествие на камеру. В отдельных случаях срок устранения ошибок расширяется до 15 дней. В книге делается соответствующая пометка о принятых мерах. О более детальном рассмотрении записи можно почитать в Инструкции. Отказать предъявить Книгу жалоб сотрудник не имеет права.
  • В дополнение к записи жалобы можно написать заявление на имя администрации учреждения и детальным описанием проблемы. Документ составляется в двух экземплярах с обязательной пометкой о регистрации и входящим номером, указанием ФИО лица, принявшего заявление. Письменную жалобу можно подать лично в офисе предприятия или отправить по почте.
  • Роспотребнадзор рассматривает любые конфликтные ситуации по нарушению прав потребителей. Заявление подается очно или онлайн.
  • Обращение в суд. В случае положительного вердикта магазин обязуется выплатить компенсацию.
Как и куда жаловаться покупателю и потребителю

Алгоритм приведенных действий позволит избежать конфликтных ситуаций, испорченного настроения и нервов.

 
Подписывайтесь на наш канал: