Что делать если не дают отопление

Во время зимних холодов без центрального отопления не обойтись. Но на улице градусник показывает минус, а батареи едва теплые. Куда обращаться и что делать. Все вопросы по обогреву многоквартирных домов регламентирует Постановление №354 от 06.05.2011 г. « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и несколько региональных документов.

Основные моменты

Согласно санитарным требованиям и Приложению №1 допустимая температура в жилом помещении должна составлять не менее 18 градусов (в климатической зоне ниже – 31о около 20о), в подъезде – не менее 14о. Обогрев включают во всем доме, когда температура на улице опускается ниже отметки в 8 градусов и держится так более пяти дней. Допускаются перерывы в работе отопительной системы не более 24 часов в течение месяца.

Порядок действий при холодных батареях

Если температура в комнате ниже установленной в нормативных документах, необходимо уточнить такое происходить только у вас или во всем доме. Возможно, на вашем стояке образовалась пробка и достаточно вызвать мастера, чтобы устранить проблему.

В случае масштабного отключения нужно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Необходимо подать заявление в письменном виде, составить акт на месте с указанием причины в присутствии представителя компании или двух свидетелей, которые подписывают акт. Можно потребовать перерасчета оплаты коммунальных услуг за истекший период.

Претензия подается в двух экземплярах лично либо по почте. Ответ должен прийти в течение 3 дней с объяснением причины и указания сроков исправления. Если ответ вас не удовлетворил и в комнате по-прежнему холодно, обращайтесь в Роспотребнадзор, Прокуратуру с заявлением.

На заметку: потребитель может подать жалобу, если температура в помещении превышает норму на 4о и выше (слишком жарко).

При необходимости можно подать исковое заявление в суд от одного лица или группы жильцов, предоставить документы, обращения в разные инстанции, акты, фото — и видеофиксации. Положительное решение обязывает управляющую компанию устранить поломку и оплатить судебные издержки.

 
Подписывайтесь на наш канал: