Что делать если вам пробили на кассе цену выше чем на ценнике?

Наверно, каждый слышал истории или сталкивался лично, когда на кассе в супермаркете пробивают другую цену, чем стоит на ценнике в зале. Это является обманом и влечет юридическую ответственность. Разбираем, что делать в данном случае покупателю, какие можно предпринять шаги.

На заметку: продавец должен отпустить товар по той цене, которая указана в ценнике (ст. 10 закон «О защите прав потребителей»).

В данном случае этикетка с указанной ценой является разновидностью публичной оферты, которая соответствует договору о спросе и предложении. Отговорки сотрудников, что не успели вовремя сменить цену, товар только пришел, ошибка консультанта, не являются оправданием. При расчете на кассе покупатель вправе потребовать возмещение разницы.

Что делать если вам пробили на кассе цену выше чем на ценнике?

Варианты действий, если кассир отказывается выполнить требование:

  • Обратиться к менеджеру и подробно объяснить сложившуюся ситуацию. Если ваши действия не оказали должного поведения, переходите к следующему пункту;
  • Сделать запись в «Книге жалоб и предложений» с указанием причины. Можно оставить свои контактные данные для получения ответа (желательно в письменном виде от администрации заведения);
  • Написать Претензию руководству компании с требованием вернуть разницу в чеке и на ценнике;
  • В случае отказа можно составить исковое заявление в суд.

Важно: покупатель не обязан платить больше, чем указано в ценнике.

К такому случаю относится и реклама товара. Вы вправе потребовать предоставить нужный товар по рекламированной цене, так как это оговорено в договоре публичной оферты. Исключением могут быть случаи, когда в тексте оговариваются конкретные ситуации и обязательства сторон (акция действует определенный срок, не распространяется на определенную группу товаров, не предоставлена информация в полном объеме).

 
Подписывайтесь на наш канал: