Для чего нужна электронная подпись

Электронная подпись сокращенно ЭП нужна и юридическим, и физическим лицам. Она позволяет получить доступ ко всем сервисам, предоставленным на портале услуг, например, оформлять загранпаспорт или просматривать информацию о штрафах.

Такая подпись может понадобиться и при удаленной подаче документов в ВУЗ. Если планируете работать удаленно, то и здесь ЭП пригодится.

Также она нужна, чтобы участвовать в электронных торгах, получать патенты на изобретения, оформлять ИП и многое другое.

Что представляет собой ЭП? 

Она приравнивается к обычной подписи и обладает такой же силой. Не стоит думать, что это отдельный файл или программы.

ЭП состоит из нескольких частей:

  • криптовайдера, устанавливаемого на ПК;
  • ключа ЭП и его проверки;
  • сертификата ключа.

Эти документы должны быть получены и установлены. С их помощью можно удаленно подписать любой документ, сделав несколько кликов мышкой.

Как и где получить ЭП? 

Стать обладателем электронной подписи просто. Для этого необходимо:

  • найти центр, отвечающий за получение сертификатов и ключей, и обратиться в него;
  • подобрать уникальный пароль;
  • заполнить документы и подать их.

Для получения ЭП нужно предоставить заявление, паспорт гражданина России, СНИЛС, пенсионное удостоверение, ИНН в оригиналах. Также нужно будет оплатить госпошлину и подать об этом квитанцию. Ее размер стоит заранее уточнить в соответствующем центре.

После того как ЭП будет получена, можно будет пользоваться всеми услугами, перечисленными в самом начале статьи. Иметь собственную ЭП очень удобно. Правда есть люди, предпочитающие многие вопросы решать лично. Но и для них получение ЭП будет уместно и полезно, ведь это возможность делать многие вещи удаленно без личного присутствия.

 
Подписывайтесь на наш канал: