Как быть если вещь отдали из химчистки испорченной

Нередко встречаются ситуации, когда клиент забирает вещь из химчистки и обнаруживает на ней дефекты: разводы, дыры, одежда садится.

Можно ли требовать компенсацию? 

Если вещь после химчистки стала испорченной, то клиент может:

  • требовать возврат стоимость оплаченных услуг;
  • требовать цену самой вещи, увеличенную в 2 раза.

Организация, оказывающая услуги по химчистке, должна в течение 3 суток удовлетворить требования клиента.

Для получения компенсации важно доказать, что вещь стала испорченной по вине химчистки:

Когда вещь сдается в химчистку, необходимо проконтролировать правильное оформление квитанции, в которой должны быть указаны:

  • полный юридический адрес организации;
  • фамилия имя отчество, адрес и телефон клиента;
  • вид работ;
  • описание изделия: наименование, материал, цвет, фурнитура, присутствующие дефекты;
  • дата и сроки исполнения заказа;
  • цена;
  • стоимость самих вещей.

При составлении документов, важно проявить внимательность.

Какие действия предпринять при обнаружении дефектов?

Когда забрали вещи из химчистки, нужно на месте их осмотреть. Если увидели недостатки, то:

  • не нужно подписывать квитанцию;
  • необходимо требовать составить акт, в котором будут перечислены все повреждения и дефекты;
  • в заявлении обязательно следует указать цену вещи и требовать компенсации в двукратном размере как за саму вещь, так и за оплату проведенных работ.

Если дефекты обнаружились уже после того, как вещь принесли домой, то клиент все равно имеет может требовать компенсацию. Это возможно, если оказались выявлены скрытые дефекты, не видные при обычном осмотре. Пример такого дефекта: при обработке ткани использовались химические вещества, что привело к тому, что вещь начала «расползаться».

Если был подписан акт, что оказываемыми услугами довольны, то претензии по наличию дефектов будут не принятыми.

 
Подписывайтесь на наш канал: